Аннотация:Цели устойчивого развития (ЦУР) являются продолжением Целей развития тысячелетия (ЦРТ), в которых было выделено в качестве приоритетных восемь международных целей развития. Они были приняты государствами-членами ООН в 2000 году и должны были в основном завершены к 2015 году.
При анализе ЦУР в официальном документе «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» , принятом на Саммите по УР в рамках 70-ой Генассамблеи ООН складывается впечатление, что пока не произошло какого-то существенного концептуального даже эволюционного обновления, а тем более - теоретического инновационного прорыва. Неявно предполагается, что искомая концепция УР для всего мира уже создана и проблема заключается лишь в том, чтобы только её реализовать, меняя только цели развития через какой-то период времени (по-видимому, это будет пятнадцатилетний период).
В упомянутых ЦУР в качестве четвёртой цели обозначена цель: «обеспечить всеохватное и справедливое качественное образование и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». При этом предполагается к 2030 г. обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития, пропаганды устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, культуры мира и ненасилия и концепции глобального гражданства и понимания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие. В упомянутых ЦУР в качестве четвёртой цели обозначена цель: «обеспечить всеохватное и справедливое качественное образование и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». При этом предполагается к 2030 г. обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития, пропаганды устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, культуры мира и ненасилия и концепции глобального гражданства и понимания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие. В этой связи поддерживается осуществление Глобальной программы действий по ОУР, о которой было объявлено на Всемирной конференции ЮНЕСКО по ОУР, прошедшей в 2014 г. в Айти-Нагое (Япония), которая дала оценку современного состояния образования в мире и ориентировала на решение проблем перехода цивилизации к устойчивому развитию, в принятой Глобальной программе действий по образованию в интересах устойчивого развития