Аннотация:Статья посвящена инновационным процессам в системе связей с общественностью, проявляющихся как результат взаимодействия синергетических систем журналистики и PR. Выделяются такие инновационные явления на очередном этапе саморазвития системы PR, как адаптация PR-сообщения к новым каналам и форматам коммуникации, универсализация навыков и компетенций PR-специалистов, появление «гражданского» PR, использования новых технологий медиаисследований в PR.
Ключевые слова: связи с общественностью, медиа, массовая коммуникация, синергетика, тренды.
Автор оценивает связи с общественностью как синергетическую саморазвивающуюся систему и анализирует развитие таких ее свойств, как интегративность, конвергентность, эмерждентность. Интегративность проявляется в таких инновационных явлениях, как адаптация PR-сообщения к новым каналам и форматам коммуникации, универсализация навыков и компетенций PR-специалистов и появление «гражданского» PR. Конвергентные проявления расширяются до влияния актуальной повестки на деятельность PR-специалистов, достижения корпоративной медиасистемой все более отчетливых очертаний, использования новых технологий медиаисследований в PR. Эмерджентность распространяется на внутрикорпоративные аудитории и проявляется в прежде несвойственном для них участии в формировании внешнего образа организации в социальных сетях.
Автором также рассмотрены структурные изенения в системе связей с общественностью. Они проявляются в появлении новых подсистем, например, востребованных временем новых подразделениях в институтах PR (отделы по работе с социальными медиа, усиление отделов медиааналитики)
Abstract
The article is devoted to innovative processes in the system of public relations, manifested as a result of the interaction of synergetic systems of journalism and PR.
Keywords: public relations, media, mass communication, synergetics, trends