Место издания:Изд-во Московского Университета Москва
Первая страница:139
Последняя страница:147
Аннотация:В настоящей статье рассмотрены примеры достаточно простых задач, иллюстрирующие взаимосвязь приближенных моделей описывающих силы, действующие при качении деформируемого колеса. Основные причины, побудившие автора представить настоящий материал, состоят в следующем. Во-первых, вопросы теории качения деформируемого колеса как правило не находят отражения в курсах теоретической механики. В этих курсах обсуждаются упрощенные сигнатурные модели контактных сил, но при этом не поясняется, от знака какой именно величины зависят силы в контакте колеса с дорогой. Во-вторых, в настоящее время широкое распространение получила теория поликомпонентного сухого трения, результаты которой на первый взгляд не согласуются с известными моделями качения деформируемого колеса. В тоже время подход к моделированию контактных сил c использованием модели cухого трения для деформируемого колеса известен давно. Различные приближения построенных моделей используются при описании таких явлений как, например, увод колеса, шимми управляемых колес автомобиля и самолета и т.д. Недостатком традиционного изложения следует считать отсутствие аккуратного обоснования для пренебрежения «моментом трения верчения». Наконец, в русскоязычной литературе, обсуждающей особенности современных моделей качения деформируемых колёс, подобные вопросы обсуждаются крайне редко.