Аннотация:Пятикнижие изображает Откровение (дарование Торы на горе Синай) как нелинейный, катастрофический процесс: "Первые Скрижали" Моисей (Моше) разбивает, и лишь "Вторые Скрижали" достаются человечеству. Еврейская герменевтическая традиция подчёркивает значимость этого акта Разбиения - более того, именно оно становится метафорой традиции толкования Торы. Рефлексия собственной комментаторской деятельности как разбивающей, а не только созидающей, должна быть, по-видимому, связана с критикой монологизма эллинистической философской риторики Филона и христианства: совершенный, одно-значный божественный текст, каким изображаются "Первые Скрижали", невместим в земное человеческое сознание и должен быть уничтожен, чтобы отразиться во множественности ответственных земных поступков и высказываний.