Личность старшеклассника: мотивации и система ценностейстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 февраля 2014 г.
Аннотация:Выявлялись и сопоставлялись предпочтения школьниками базовых и учебных ценностей (с учетом соотношения значимости и доступности) в девятом и одиннадцатом классах в зависимости от типа мотивации (доминирующего эмоционального отношения). Показано, что значимость и доступность исследуемых групп ценностей в значительной степени определяется доминирующей мотивацией. При этом обнаружена тенденция противопоставления сознательного и эмоционального отношения к ценностям – ценности, являющиеся высоко привлекательными в мотивационно-эмоциональном плане, на уровне сознания недооцениваются по сравнению с другими. Это определяет и дальнейшее направление развития личности в сторону принятия общественно одобряемых общечеловеческих и учебных ценностей, приводит к конвергенции личностного развития школьников на данном этапе их жизни. Выявлены также некоторые гендерные особенности ценностных ориентаций, связанные с опережающим развитием девочек по сравнению с мальчиками того же возраста.