Консенсусный рейтинг российскихэкономических журналов: идеология и опыт составлениястатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 января 2019 г.
Аннотация:В статье раскрываются идеология и алгоритм построения консенсусного рейтинга российских экономических журналов, который базируется на агрегировании четырех наиболее популярных частных рейтингов: Муравьева, Стерлигова, Балацкого- Екимовой и Рубинштейна. Авторами показано, что существующие частные рейтинги используют как экспертные и библиометрические данные, так и гибридные процедуры ранжирования журналов. Объединение этих рейтинговых систем способно «включить» аналог закона больших чисел и за счет этого дать более взвешенную и объективную оценку отечественных экономических изданий. В статье дан обзор попыток западных специалистов построения аналогичных агрегированных рейтингов журналов, что доказывает правомерность авторской инициативы применительно к России. При построении нового рейтинга использовались последовательные процедуры перевода качественных градаций журналов в цифровой эквивалент и обратно - количества (численной оценки) в качество (статус). На основе построенного консенсусного рейтинга сформирован Алмазный список экономических периодических изданий, которые по праву могут считаться лучшими журналами России в соответствующей предметной области. Анализ Алмазного списка позволил выявить некоторые слабые элементы в его составе и установить важное явление, состоящее в том, что предрассудки и ошибки могут быть коллективными и принимать консенсусный характер. Кроме того, было установлено, что действительный консенсус наблюдается только для строго ограниченного числа журналов - 13-15; за пределами этого числа согласованность оценок резко падает. Рассмотрены проблемы дальнейшего продолжения работы по построению консенсусного рейтинга, намечены пути его практического использования для разных участников рынка экономических журналов.