Аннотация:В работе авторы исследуют практику применения программно-целевого метода в планировании и управлении космической промышленностью. Проведенный анализ показал, что современные методы формирования программ в космической деятельности не соответствуют основным принципам программно-целевого планирования. Программы ведущих организаций Роскосмоса представляют собой набор слабо увязанных между собой мероприятий. Цели программы размыты или не обозначены совсем. Отсутствие четко определенных целей программы приводит к проблемам в оценке результата, снижению эффективности использования ресурсов и отставанию в развитии от мирового технического уровня. Страна уже потеряла лидерство на рынке пусковых услуг, наблюдаются проблемы с оказанием услуг связи и вещания, снижается доля отечественной ракетно-космической промышленности на мировом рынке космических услуг. Авторы предлагают считать основной целью программы инновационного развития рост конкурентоспособности отечественной ракетно-космической промышленности, измеряемый в увеличении доли российской продукции и услуг на мировом космическом рынке. Авторы полагают, что страна обладает достаточным инновационным потенциалом для сокращения отставания от лидеров мирового космического рынка