ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ МАРКЕТИНГА И ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ КЛАССОВ СОБСТВЕННОСТИстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Аннотация:Анализируются характеристики российских и некоторых зарубежных предприятий различных форм собственности (федеральной, собственности субъектов РФ, частной, смешанной российской, иностранной и совместной российской и иностранной), активных одновременно в технологических и маркетинговых инновациях. В исследовании используется концепция ядер и субъядер процессов национальной инновационной системы. Абсолютные и относительные показатели масштаба функционирования субъядра сравниваются с аналогичными характеристиками в европейских странах. Показатель эффективности субъядра (мощность) сравнивается с аналогичными показателями для предприятий, осуществлявших только один вид инноваций - технологические или маркетинговые. В результате проверяется гипотеза о комплементарности процесса создания маркетинговых инноваций и процесса создания технологических инноваций, т. е. об улучшении позиции предприятия на рынке при совмещении двух данных видов деятельности. Проверка гипотезы показала, что для российских предприятий она выполнятся не всегда. По итогам исследования удалось выделить принципы рационального поведения предприятий при использовании маркетинговых и технологических инноваций для различных классов собственности. Работа может иметь практическое значение для инновационного промышленного развития регионов Севера и Арктики.