Аннотация:Предмет/тема. В статье обоснованы методические подходы и возможности использования информационных потоков образовательных сред высших учебных заведений в качестве педагогического инструментария в рамках современных образовательных технологий (СОТ). Основным предметом исследования является изучение влияния информатизации сферы высшего образования на повышение уровня профессиональных знаний обучаемых за счет использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в образовательном процессе. Цели/задачи. Авторы стремились показать некоторые пути решения основных проблем информатизации образовательных сред вузов на основе выбора подходов и методов формализованного представления знаний, формирования алгоритмов их использования, а также создания информационных баз знаний. Для этого предложено создать в вузе информационную образовательную среду (ИОС), в которой возможно моделировать не только сам процесс обучения, но и различные методики обучения. Методология. В качестве педагогического инструментария для формализации структуры дидактического контента знаний в потоках информации образовательных сред использованы модели адаптивной (управляемой) навигации, при этом порядок переходов между информационными потоками определяется сценариями обучения. В основу реализации сценарного подхода положено создание информационных баз знаний по предметным областям (ПО) образовательных дисциплин и формализованное представление знаний обучаемого и знаний, содержащихся в дидактическом контенте информационных потоков электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в составе СОТ. Результаты. В статье в формализованном виде представлены упрощенная модель знаний обучаемого и модель предметных знаний. На основе этих моделей сформирована модель адаптивной навигации для оценки уровня знаний обучаемого с учетом логики изучения дидактического контента знаний, представленных в информационных потоках ЭОР в составе СОТ. Выводы/значимость. Использование описанных выше методов, моделей и алгоритмов их реализации в качестве педагогического инструментария СОТ позволяют значительно повысить уровень знаний обучаемых на основе информационных потоков дидактического контента ЭОР.