Аннотация:За последнее двадцать лет многие некогда успешные компании утратили свои ведущие позиции на традиционных для себя рынках. В статье рассматриваются основные барьеры на пути инновационного развития успешных компаний - ориентации на ожидания инвесторов, ожидания потребителей и ожидания распорядителей ресурсов. C помощью методов финансовой математики и метода «case-study» (разбор кейсов) автор анализирует типичные ошибки, которые компании совершают, ориентируясь на существующие каноны оценки их деятельности. К данным канонам относятся, в частности, рыночная стоимость акций компании, показатели ее рентабельности, устойчивости и ликвидности, маркетинговые исследования запросов потребителей продукции предприятия, а также общие требования к уровню маржинальной рентабельности затрат. В работе показано, что ориентация на ожидания основных стейкхолдеров компании (ее инвесторов, потребителей и распорядителей ресурсов) часто является препятствием для принятия своевременных решений об изменении стратегии компании и внедрения инноваций