Аннотация:Статья посвящена анализу накопленного опыта становления и развития «линейки» образовательных программ по исторической информатике на историческом факультете Московского университета. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что спрос на специалистов-гуманитариев, имеющих навыки профессиональной работы в расширяющейся новой информационной среде, возрастает. Это требует дальнейшего развития соответствующей компоненты в образовании историка с учетом тех инноваций, которые характеризуют "цифровой поворот" в исторических исследованиях. Развитие этой образовательной компоненты дает очевидные преимущества выпускникам-историкам на современном рынке интеллектуального труда. В статье используется системный подход, в рамках которого рассмотрение структуры образовательных программ в данной междисциплинарной области проводится в сочетании с характеристикой основных направлений научной работы преподавательского состава. В данной статье впервые дается развернутая характеристика образовательных программ по исторической информатике, реализованных в МГУ на всех трех уровнях университетского образования. Накопленный в этой области опыт кафедры исторической информатики исторического факультета Московского университета может быть востребован и в других вузах.