Аннотация:Аннотация. В статье рассматривается специфика и особенности отечественнойанимации. На протяжении всего периода своего развитияона формировалась как область экранной индустрии, выпускающейпродукцию для детей. Ориентация на детского зрителя была задана вотечественной анимации в начале 1930-х годов в русле формированиядетского кинематографа. С образованием студии «Союзмультфильм» в1936 году выпуск анимации для детей стал приоритетным для области.Эта направленность сохранялась в анимации до середины 1980-х годов.С началом перестройки произошло ослабление этой тенденции,сменились векторы развития в анимации. Уже начиная с середины1950-х годов, аниматоры старались расширить узкие границы анимациии активно стремились создавать ленты для зрителей других возрастныхкатегорий. Ориентация на взрослую аудиторию стала приоритетнойдля отечественной анимации в 1990-2000 годы.В последнее десятилетие ХХ века произошли серьезные преобразованияв анимационной индустрии. Несмотря на появления независимыханимационных студий, она оказалась на грани полного уничтожения.В эти же годы была ликвидирована система детского кинопроката идетского телевидения. Выпуск фильмов и передач для детей был почтипрекращен. Изменения в области анимации наметились в серединепервого десятилетия XXI века, когда стали предприниматься инициативысо стороны государства, направленные на возрождение отрасли.Первые серьезные изменения стали отмечаться к середине 2010-х годов.Началось возрождение анимационной индустрии, но только какобласти детского кинематографа. Во многом это произошло благодарягосударственной политике, направленной на развитие детского сегментааудиовизуальной индустрии.