Место издания:Издательство Академии наук Республики Татарстан Казань
Первая страница:18
Последняя страница:24
Аннотация:Становление и развитие художественной практики 1920-х годов в отечественном искусстве изначально связано с усиленными стилевыми поисками, во многом инициированными новыми социально-культурными условиями и революционными преобразованиями в стране. Имевший место закономерный поворот от авангардного максимализма начала ХХ века к фигуративному проявлению искусства совпадает с желанием найти адекватный образ современности, выработать универсальный синтетический или «органический» стиль эпохи. Подобные тенденции в области художественного творчества совпадают с синтезирующими процессами в методологии отечественного искусствознания первого послереволюционного десятилетия, направленными на сближение формальной и социологической школ. В своей совокупности данные усилия приводят к возникновению широкого спектра изобразительных «реализмов», в рамках которых на протяжении 1920-х годов складываются уникальные стилевые феномены, далекие как от «чистого» авангарда, так и от классического реализма второй половины XIX века. А отдельные явления в их ряду претерпевают в 1930-е годы интересные неожиданные метаморфозы.