Аннотация:Задача статьи - привлечь внимание к одному из современных направлений гуманитарного знания, известному как performance studies. Этому по нятию пока еще нелегко найти адекватный русский аналог: так называют исследования перформатив ности, театральной антропологии, антропологии зрелищности, этнологии исполнительских форм куль туры. Сегодня часто говорят о «перформативном повороте» - повсеместном переходе от исследований культуры как текста к исследованиям культуры как перформанса. Перформансом называют не только театрализованные представления, культурно марки рованные зрелища, исполнительские (перформативные) формы культуры и т. п., но и едва ли не каждое явление и событие. В статье уточняются границы этого понятия, анализируются важнейшие аспекты performance studies и типы перформанса. Предлагается описание целей и задач, основных исследователь ских подходов, терминологии названной области, а также анализ функций и контекстов различных перформансов. Дается обзор современной литературы, анализируются отдельные труды и серии монографий, развивающие эту область антропологии.