Аннотация:Аннотация. Предметом исследования стала взаимосвязь профессионального выгорания педагогов высшей школы и степени самоактуализации в труде. Наше исследование нацелено на изучение взаимосвязи и уровня профессионального выгорания и воспринимаемого смысла педагогической деятельности. Профессиональное общение с коллегами и руководством также часто связано с конфликтами по поводу нагрузки, с чрезмерным контролем со стороны администрации, перегруженностью различными поручениями. Не всегда удается найти общий язык со студентами. Многие педагоги, сталкиваясь с подобными ситуациями, постоянно испытывают сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение. Однако длительное действие стресса разрушительно для организма и для психического здоровья личности. Эмпирическое исследование было проведено с помощью методик, направленных на понимание связи степени самоактуализации и профессионального выгорания и стресса педагогов. Обнаружено, что большинство педагогов вуза находятся в стадии напряжения, то есть давление профессиональной сферы для них создает стресс. Почти половина педагогов испытывает состояние истощения, то есть можно говорить, что произошло эмоциональное выгорание. Эмоциональное выгорание на уровне тенденций различно педагогов с разной степенью самоактуализации, однако по сопротивляемости стрессу не обнаружено значимых различий. Также на уровне тенденций различно восприятие стресса у лиц c разной степенью самоактуализации и осознания смысла деятельности. Ключевые слова: самоактуализация, организационная среда, профессиональное и эмоциональное выгорание, профессиональный стресс, стрессоустойчивость, сопротивляемость стрессу, физическое здоровье, смысл деятельности.