Место издания:Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва
Первая страница:101
Последняя страница:106
Аннотация:В статье вопросы оживления жизни в малых городах и сельской местности рассматриваются под углом зрения диверсификации экономики, сдвига в сторону сферы услуг, где ключевая роль отводится
туризму, особенно тем видам, которые не требуют существенных финансовых затрат: агротуризм, гастрономический, активный, промышленный туризм и т.п. Показано, что стратегия развития туризма в малом городе прежде всего должна исходить из необходимости обеспечения туристических потоков
на протяжении длительного времени и учитывать не только интересы целевой туристической аудитории, на которую рассчитан турпродукт,но и степень заинтересованности местных сообществ в реализации тех или
иных проектов, а также возможность формирования системы туристских маршрутов, охватывающих разные населенные пункты с взаимодополняемыми ресурсами. Необходима разработка региональных моделей устойчивого развития туризма, которые учитывают специфические характеристики региона, ресурсные возможности и аттрактивный потенциал расположенных в регионе населенных пунктов различного размера, а также вовлекают в единую сеть взаимодействий местные сообщества как полноправных стейкхолдеров туристской дестинации. При этом необходимо особое внимание к культурной целостности, системам жизнеобеспечения, текущему и прогнозируемому воздействию на окружающую среду и целому ряду дополнительных вопросов, от решения которых зависит качество жизни местных жителей как основных
проводников ценностного предложения дестинации.