Подпись к рисунку как особенный жанр ориенталистской поэтики Н.Н. Каразина (на примере подписи к рисунку «Волчья молитва»)статьяИсследовательская статья
Аннотация:Статья посвящена изучению проблемы "двойного кода" в творчестве писателя Николая Николаевича Каразина. Авторская позиция Каразина, изучающего Восток, была сложной и неоднозначной. Для того, чтобы донести свою авторскую позицию, Каразин прибегал к смежному жанру подписей к рисунку, где текст произведения и рисунок могли дополнять друг друга, расширяя обоюдный смысл. Такова каразинская интенция — совершить прорыв из замкнутых знаковых систем текста или, наоборот, из молчаливого «образа» на рисунке — в более широкую и открытую область, где тексты управляют взглядом того, кто смотрит на рисунок. Эти два
опыта — художника и писателя — непрестанно сопутствовали друг другу. Так рождалась динамика авторской позиции в объективности, описательности, отстраненности.