Аннотация:На основе расчетно-экспериментального подхода исследуется аэродинамика протяженного в плане объ-
екта с уникальным объемно-планировочным решением. Действующие отечественные и зарубежные нормы для таких
случаев предлагают использовать результаты испытаний крупномасштабных макетов в аэродинамических трубах, од-
нако, несмотря на высокую точность результатов физического моделирования, такие испытания весьма трудоемки и
дорогостоящи. Вместе с тем развитие компьютерных систем и совершенствование вычислительных технологий, по-
явление вычислительных комплексов для решения задач гидрогазодинамики дали возможность проводить так называ-
емые виртуальные продувки уникальных объектов. Однако при численном моделировании сложных объектов важную
роль играет последующая верификация используемой компьютерной модели. В НИУ МГСУ в настоящее время раз-
вивается расчетно-экспериментальный подход, объединяющий испытания в современной специализированной аэро-
динамической трубе и сопровождающее численное моделирование. Такой подход позволяет повысить эффективность
экспериментальной отработки и уменьшить ее объем и трудоемкость. На первом этапе выполняется макетирование
сооружения, производится серия испытаний в аэродинамической трубе. Устанавливаются аэродинамические характе-
ристики. На втором этапе производится численное моделирование с применением программного комплекса ANSYS
Fluent 14.5, верифицируется расчетная модель, получена хорошая согласованность с результатами физического экс-
перимента.