Аннотация:Предъявление к образованию новых требований обусловило непрерывность и нелинейность процессов модернизации его практик. Недостаточный учёт психологической структуры этих практик создает определённые трудности проводимых преобразований. Преодоление таких трудностей предположительно возможно на основе введения принципа безопасности в качестве управляющего для них элемента. Теоретическое изучение проблемы показало, что интеграция принципа безопасности в психологическую структуру образовательных практик позволяет перевести их на новый уровень развития в силу ориентации на воспроизводство защищённости объекта и его способности к непрерывному развитию. Задаваемый принципом безопасности структурный вектор позволяет выявить содержательные ориентиры развития образования на макро-, мезо- и микроуровне. Темпоральный вектор интеграции принципа безопасности ориентирует и содержательно насыщает пути повышения эффективности образования, используя преимущества прошлого опыта, возможности настоящего и перспективы будущего. Интеграция принципа безопасности в управление психологической структурой образовательных практик способна оказать на них позитивное влияние через инициирование определённых изменений, т.к. задает векторы содействия развитию образовательной сферы и определяет содержание необходимых для этого действий.