Экспериментальное определение зависимости коэффициента трения от нагрузки и скорости скольжения для резины, используемой в протекторе ЦМК шиныстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Представлены результаты оценки коэффициента трения (µ) для протекторной резины шины, скользящей по шероховатой поверхности, которая в экспериментах имитируется наждачной бумагой. В работе используется трибометр (UMT-2, CETR) со схемой контакта резиновое кольцо - диск. Эксперименты выполнены в диапазоне скоростей скольжения ( V ) 0,01-200 мм/с, объемных температур ( Т) (-25)-100 °C и нормальных давлений ( P) 0,1-0,4 МПа. Полученные данные преобразованы методом температурно-скоростной суперпозиции и представлены в виде карт трения, представляющей собой зависимость µ от P, V и Т. Константы сдвига по обобщенной оси температуры и скорости определялись эмпирическим путем на динамомеханическом анализаторе (DMA+ 1000, METRAVIB) при постоянной амплитуде деформации 0,1 % в диапазоне частот 1-125 Гц и температур (-50)-+120 °С. На основе полученных карт трения при фиксированном значении P были получены зависимости µ от V в диапазоне от 0,1-50 м/с. В работе приведены результаты для приводной ЦМК шины, работающей в разных температурных режимах эксплуатации.