Место издания:Центр по изучению взаимодействия культур Москва
Первая страница:79
Последняя страница:84
Аннотация:Актуальность цветовой семантики объясняется возросшим интересом к семантическим проблемам языка и к номинативной деятельности человека, которая связана с постоянным развитием познания и креативной деятельностью человека, в процессе которой происходит реконструирование связей между смысловыми полями. В этой связи цветообозначения представляют собой богатый материал для семантического исследования, так как, обладая способностью метафоризации, они создают многочисленные ассоциативные связи. Изучается состав цветообозначающей лексики, семантика, стилистические функции цветообозначений в психолингвистическом аспекте. На уровне психолингвистических исследований феномен цвета рассматривается с точки зрения узнавания и формирования ассоциаций. Статья посвящена изучению особенностей ассоциативного потенциала цветообозначений французских потребительских товаров и имеет целью показать, что вторичные цветовые ассоциации, относящиеся к зоне периферии ассоциативного поля, могут становиться «основными» или доминировать в определенном контексте. Исследование основывается на свободном ассоциативном эксперименте, проведенном на международной выставке моды CPM (Collection Première Moscow) в сентябре 2016 г. и марте 2017 г. и на каталогах косметической продукции Chanel и Guerlain.