Место издания:Филиал МГУ в г. Севастополе, Севастополь
Первая страница:15
Последняя страница:16
Аннотация:Анализ языкового материала показал, что ВП на рекламных баннерах являются несобственно-вопросительными предложениями. Их общая функция в коммерческой, социальной и политической рекламе – манипулятивная, смягчённая фатической. Установить контакт адресанту в ВП помогает сама специфика вопроса – его диалогичность, а также обращения, личные местоимения, определённо-личные предложения, приближение структуры и содержания вопросительных предложений к разговорной речи, использование рифмы, вопросы-цепочки, обыгрывание двусмысленности некоторых слов. Манипулятивность в вопросительных предложениях наружной рекламы проявляется через влияние на эмоции адресата – в вопросе чаще всего обозначается проблемное явление жизни человека, а призыв к действию для решения проблемы выражается в открытой форме с помощью побудительного предложения с глаголом в форме повелительного наклонения, которое идёт вслед за вопросительным. В рекламном вопросе часто используются слова с негативной эмоциональной окраской для создания чувства тревожности у адресата, который начинает по-новому оценивать рекламируемый товар, что очень важно для проведения успешной кампании. При этом манипуляция ВП в разных сферах наружной рекламы дополняется часто новыми функциями: в политической рекламе в вопросах формулируются разоблачающие соперников факты; в социальной рекламе через стимуляцию мыслительной деятельности адресатов реализуется воспитатель-но-предупредительная функция, а в вопросительных предложениях коммерческой рекламы часто выходит на первый план провокативная функция через использование пошлого юмора.