Аннотация:Цель. Учитывая современные аспекты построения сильного бренда, стратегическими активами компаний являются их торговые марки, которые при качественном управлении играют роль генераторов доходов. В последнее время проблематика реализации инве- стиционного проекта с минимальными рисками и высокой эффективностью становится более острой, так как на современном рынке существует множество ограничивающих факторов, негативно влияющих на успешное развитие отечественного бренда. Целью исследования в данной статье является выявление внутренних и внешних факторов, ограничивающих развитие и снижающих конкурентоспособность отечественных брендов на российском рынке в современных условиях.
Методы. В исследовании, с помощью качественного анализа имеющейся статистики и примеров, рассмотрены основные барьеры присутствия отечественных брендов. В ра- боте использована методология построения стратегии развития компании, предложенная профессором В.Л. Квинтом.
В результате исследования был проведен сравнительный конкурентный анализ брен- дов в мире и в России, проанализированы статистические данные крупного аналитиче- ского источника — Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), выявлены пять основных негативных факторов, влияющих на развитие индустрии наци- онального брендинга в России.
Ключевые слова: брендинг, стратегия, нематериальный актив, факторы, развитие