Аннотация:Рассматривается концепция богословия красоты П.Н. Евдокимова – видного представителя интеллектуальной культуры русского зарубежья. Продемонстрирована связь между этой концепцией и миссионерской установкой, характерной для творчества Евдокимова в целом. Красота в его понимании является фундаментальной богословской категорией, которую можно использовать как «калокагатический» аргумент в пользу существования Бога и доказательство истинности православного предания. Развивается мысль В.В. Бычкова, который характеризовал позицию Евдокимова как трактовку «евангельских истин в эстетическом ключе». Поэтапно в контексте принципа «эстетической экзегетики» анализируется отношение Евдокимова к творческому началу человека и его реализации в сфере искусства и в литургическом пространстве. Особое внимание при этом уделяется иконописи. Со ссылками на Л.А. Успенского показывается несводимость иконописного языка к языку живописному. В русле концепции «теологии присутствия», разработанной Евдокимовым, анализируется процесс преодоления иконописным творчеством замкнутости «треугольника эстетического имманентизма»: произведение искусства – художник – зритель. на примере принципиально разных мировоззренческих и художественных установок, характерных для классического за-падноевропейского Возрождения и Возрождения византийского, Палеологовского, утверждается различное понимание роли живописного языка в выражении религиозного опыта в православной и католической традициях. В контексте полемики иконоборцев и иконопочитателей акцентируется внимание на символическом характере православной иконы и чрезвычайной важности разработки теории образа в рамках православной традиции. Через призму учения Григория Паламы о Фаворском свете рассматривается утверждение Евдокимова об иконе как центре «энергийного излучения».