Место издания:Изд-во «Институт психологии РАН» Москва
Первая страница:111
Последняя страница:118
Аннотация:В статье с позиций психолого-педагогической теории контекстного образования рассматриваются проблемы единства обучения и воспитания. Приводятся положения закона об образовании в РФ, которые фактически закрепляют отрыв обучения от воспитания. Автор указывает на две причины этого феномена: а) отсутствие в современной России разделяемых всеми гражданами национальной идеи, социальных ценностей; б) технократическое понимание психологических закономерностей развития личности человека через образование. Показано, что в доминирующей пока объяснительно-иллюстративной системе обучения человек рассматривается как некое механическое устройство; в современном цифровом обучении - как устройство по переработке информации; в деятельностной теории усвоения социального опыта сама деятельность редуцирована до предметного действия, не несущего в себе возможности единства обучения и воспитания. Обосновывается положение, что единицей деятельности должен быть признан поступок, который несет в себе возможности обеспечения единства обучения и воспитания в едином потоке образовательной деятельности и тем самым повышение эффективности применения деятельностного подхода к усвоению социального опыта.