Аннотация:В работе рассматривается степень влияния мультимедийного контента на формирование субъективных
модальных смыслов в политических новостных медиатекстах, которые публикуются на сайтах англоязычных
информационных агентств. В исследовании предпринимается попытка комплексного анализа композиционных
приемов с применением средств ИКТ, использованных при подготовке медиатекстов, их влияние на появление в текстах элементов модальной семантики и анализируются качественные изменения в прагматике новостной мультимедийной статьи. Проводится анализ формирования смыслового поля медиатекста, размещенного на сайте информационного телеканала Евроньюс. Для этого используются методы и процедуры исследования, включающие семиотический и семантический анализ политического новостного медиатекста, описательный и компаративный анализ его базовой и мультимедийной составляющих.
Результаты проведенного исследования показали, что (1) использованные мультимедийные технологии меняют традиционную композицию новостного медиатекста трансформируя его в многоуровневый мультимедийный продукт, который создается редакционной командой информагентства в соавторстве с пользователями сайта; (2) композиционное усложнение медиатекста за счет включения в него твиттинг-сообщений ведет к приращению субъективных модальных смыслов благодаря высказанным в них комментариям пользователей интернета, не являющихся непосредственными участниками события; (3) появление мультимедийного контента в медиатексте меняет коммуникативную интенцию базового новостного сообщения в силу конвергенции свойств, характерных как для новостной, так и для аналитической статей: из средства передачи объективной информации медиатекст превращается в средство манипуляции общественным мнением.