Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 июня 2019 г.
Аннотация:Методика «Сказочный семантический дифференциал», выполнение которой предусматривает, что респондент должен оценить фиксированный набор сказочных персонажей по набору личностных характеристик, была разработана для индивидуальной работы психолога с детьми 4—10 лет.Личностные характеристики, по которым оцениваются персонажи, сформулированы теми словами, которыми взрослые пользуются в общении с детьми этого возраста.Интегральный анализ отношения ребенка к персонажам позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы.В статье обсуждаются количественные показатели, которые могут быть вычислены, исходят из тех ответов, которые были даны респондентом на вопросы методики.Эти показатели характеризуют отношение ребенка к себе и другим, размерность категориального пространства межличностного восприятия, содержание и иерархию этих категорий, уровень самооценки и меры социализации.В статье представлены результаты эмпирического исследования.Обсуждаются половозрастные различия когнитивной сложности межличностного восприятия и социализации.В каждой половозрастной группе для каждого показателя вычисляются границы, определяющие его «нормальную» выраженность.Рассматриваются примеры индивидуальных семантических пространств.