Аннотация:цель: В представленном исследовании автор ставит цель проанализировать стратегические аспекты интеллектуальной деятельности в индустрии моды и выработать рекомендации по формированию системы управления интеллектуальной соб- ственностью в данном секторе экономики.
Методология проведения работы: Исследование базируется на использовании совокупности методов теоретического и эконо- мического анализа, среди которых – анализ и синтез, метод описания, метод формальной логики.
результаты работы: Для достижения поставленной цели исследования автором были решены следующие задачи: 1) рассмотрены ключевые объекты интеллектуальной собственности предприятий индустрии моды, имеющие стратегическое значение для деятельности компаний данной сферы; 2) обоснована стратегическая необходимость целенаправленного управления немате- риальными активами в рассматриваемой отрасли; 3) уточнены задачи управления интеллектуальной собственностью и пред- ложены рекомендации по формированию соответствующей стратегической системы управления в компаниях индустрии моды.
выводы: Для успешного существования в условиях усиливающейся международной конкуренции компаниям индустрии моды весьма важно исследовать свои конкурентные преимущества, которые для этой сферы деятельности выражены, в основном, в нематериальных активах. Главными стратегическими объектами интеллектуальной собственности предприятий отрасли являются коммерческий продукт, бренд и технические инновации. На основании анализа практики компаний этого сектора эко- номики в части ситуаций, связанных с использованием объектов их интеллектуальной собственности, выявлено, что основной стратегический приоритет управления интеллектуальной собственностью предприятия на сегодняшний день состоит в за- щите, сохранении и развитии нематериальных активов, как стратегического ресурса, необходимого для повышения конкуренто- способности, а также экономической и информационной безопасности предприятия. В связи с этим автором предложены стра- тегические основы построения системы управления интеллектуальной собственностью, как специфического функционального направления централизованного стратегического управления компании. Изучение стратегических аспектов нематериальных активов и формирование системы управления интеллектуальной собственностью представляет научный и практический ин- терес в целях разработки эффективных стратегий развития компаний в индустрии моды.
ключевые слова: креативная экономика, креативные индустрии, индустрия моды, стратегия, фэшн-стратегирование, немате- риальные активы, бренд, конкурентное преимущество