Аннотация:В статье рассматривается история возникновения триумвирата (ум, воля, чувство) в театральной среде, поднимается вопрос возникновения первых предпосылок к написанию книги К.С. Станиславского «Работа актёра над собой». Автор проводит детальный анализ влияния Н.В. Демидова на работу К.С. Станиславского по сбору материалов для книги. Проводится анализ актёрских психологических типологий. Раскрываются особенности вхождения в роль на начальном этапе. Даётся подробное описание состояний воли, присутствующих у актёра. В заключении делается вывод, что триумвират (ум, воля, чувство), описанный К.С. Станиславским в «Работе актёра над собой» сформировался под влиянием Н.В. Демидова. Указывается на то, что данный вопрос мало изучен и требует дальнейшего исследования.