Мировоззренческая платформа экспертного сообщества в сфере формирования физической культуры студентов и государственная политика РФ: сравнительный анализстатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 августа 2019 г.
Аннотация:В терминах субъект-объектных отношений рассмотрен процесс физического воспитания студентов образовательных организаций высшего образования РФ. Автором вводится понятие мировоззренческой платформы как совокупности ценностных представлений, ориентаций и мнений в определенной области. Объектом исследования является государственная политика РФ в области физического воспитания студентов. Предмет исследования – сравнительный анализ мировоззренческой платформы экспертного сообщества в вопросах формирования физической культуры студентов и приоритетов государства в данной сфере. Обосновывается тезис о том, что высокая степень их соответствия является необходимым условием эффективности реализации государственной политики, связанной с развитием системы физического воспитания в высшей школе.
Оценка свойств мировоззренческой платформы экспертного сообщества осуществлялась посредствам экспертного опроса. Опрос проводился путем интервьюирования 48 сотрудников из числа профессорско-преподавательского состава кафедры физического воспитания и спорта МГУ им. М.В. Ломоносова. Результаты опроса дают характеристику основным ценностным ориентациям экспертного сообщества, связанным с физическим воспитанием студентов. Одновременно на основе контент-анализа действующих нормативно-правовых документов автором выделены ключевые цели, задачи и индикаторы эффективности государственной политики РФ по формированию физической культуры студентов. Установленные характеристики мировоззренческой платформы экспертного сообщества сопоставляются с выявленными приоритетами государственной политики РФ.
По результатам сравнительного анализа делается заключение о конгруэнтности мировоззренческой платформы экспертного сообщества и государственной политики РФ по формированию физической культуры студентов.