Место издания:Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова Москва
Первая страница:189
Последняя страница:198
Аннотация:В статье рассмотрено влияние цифровых технологий, таких как интернет вещей, облачные сервисы, искусственный интеллект, аддитивные производства (3Д печать) и блокчейн, на международную торговлю. Исследованы изменения в поведении покупателей, бизнес-моделях производителей, структуре торговли товарами и услугами. Показано, что наибольшую выгоду от облегчения входа на рынок и снижения трансакционных издержек получают микро-, малые и средние предприятия (ММСП). Одновременно возникают новые проблемы, связанные с регулированием прав интеллектуальной собственности, качеством цифровой инфраструктуры, безопасностью. Рассмотрены специальные программы отдельных стран и международных организаций, направленные на увеличение участия малого бизнеса в цифровой торговле.