Формы образования: философско-методологические основания их определения/Современные проблемы науки и образования - 2019 - № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view? id=28641 (дата обращения 15.03.2019)статья
Аннотация:В статье рассматриваются философско-методологические основания определения формообразований: формальные, неформальные и информальные виды обучения и воспитания людей, показ их значения в ранжировании способов современной исследовательской деятельности и практики в педагогике. Основное внимание автора при этом обращено на показ именно методологической роли философии образования как общей теории и системы знаний, содержащих и выражающих принципиальные подходы и методы, которые всегда ориентированы на познание сущности и особенностей дифференциаций современных образовательных процессов. Разделение образовательных процессов на формальные, неформальные и информальные их виды определены не только целевым и смысловым назначением той или иной специфичности существования и развития каждого из них. Эта специфичность – результат глубокого и всестороннего анализа еще и отношений содержания и формы как определенностей образования со всеми присущими данному отношению детерминациями взаимодействия и возникающих противоречий. Специфичность также выражена и методологическим анализом теории идеального типа, где сравниваются и фиксируются расхождения мыслительных конструкций моделей формального, неформального и информального видов по отношению к объективной реальности образовательных процессов в том или ином обществе и особенностей их функционирования по отношению друг к другу.