Аннотация:Предмет. Решение системных проблем автомобильной промышленности России невозможно без повышения уровня конкурентоспособности. Наращивание конкурентных преимуществ продукции российского автомобилестроения требует не только повышения технологического уровня, но и усовершенствования и обновления форм и методов управления во всех сферах деятельности предприятий.
Цели. Поиск возможности построения хозяйствующей системы, которая позволит эффективно управлять производством и быстрыми темпами наращивать конкурентоспособность отечественной автомобильной промышленности.
Методология. Использованы теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых, методы экспертных оценок, научного обобщения, экономического, логического и сравнительного анализа.
Результаты. Изучены особенности транснационализации и интернационализации капитала, оценены состояние и динамика развития легковой автомобильной промышленности России в контексте нарастающей транснационализации российского капитала. Рассмотрены результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года и намечены пути решения основных проблем автомобильной отрасли.
Выводы. Основной проблемой отечественной автомобильной отрасли остается технологическое отставание. Повысить конкурентоспособность продукции российской автомобильной отрасли в условиях нестабильной внешней среды невозможно без процессов глобализации.