Аннотация:Философия хозяйства в статье рассматривается как направление исследований и как методологическая основа этики бизнеса. Выделяются основные этапы в развитии философии хозяйства, характеризуются основные подходы в предпринимательской этике и различные концепции этики бизнеса. Автор прослеживает взаимодействие права и морали в регулировании бизнеса, обосновывает их взаимодополнительность и показывает, почему моральное регулирование в бизнесе не может быть заменено другими способами регламентации поведения. Автор приходит к выводу, что обращение к зарубежному опыту в сфере философии хозяйства и этики бизнеса и критическое его переосмысление способно помочь отечественной этике бизнеса выйти на новый уровень исследований. Однако каждый национальный учебник по этике бизнеса должен также отвечать на насущные запросы своего общества, учитывать его общественное мнение, состояние нравов, проблемы, иметь в виду конкретную бизнес-среду и т.д. А для этого необходимо широкое обсуждение всех этих проблем.