Аннотация:Современная рыночная среда неблагосклонна к банкам, им всё труднее работать. Нет больше былых удобств и «уважения» (нет ничего хуже ложного престижа), обеспечиваемых высокой доходностью. Дискомфорта добавляет нежелание изменить «философию» управления, хотя поводов более чем достаточно: макроэкономическая нестабильность, международные санкции, институциональные проблемы мегарегулятора, низкая капитализация и жесткие надзорные требования – далеко неполный список проблем отечественной банковской системы.
Стабильность и респектабельность постепенно приходят на смену целям сверхприбыльности операций. Риск перестает считаться в банковском бизнесе «благородным делом». Для того, чтобы сохранять конкурентоспособность и наращивать респектабельность банки вынуждены все больше внимания уделять внутренним ресурсам своих организаций, что влечет за собой существенное изменение управленческих подходов. Те «мелочи», на которые в период первоначального развития не хватало времени и средств, становятся на сегодняшний день приоритетами развития
Банку необходимо формировать новое мышление исходя из принципа «познай себя», то есть ответить на вопросы: Что Вы хотите? Какая информация нужна? Что из этой информации необходимо для решения задач банка? Ответы на эти вопросы позволят обновить парадигму управления банковским капиталом в целом и создать систему внутреннего контроля адекватную масштабам деятельности и уровню риск-аппетита банка (риск должен быть соразмерным ожидаемому результату). Банки вынуждены менять модель поведения и главная роль в разработке новых сценариев отводится внутреннему контролю