Аннотация:В статье раскрываются основные вехи формирования почтового искусства как на международной художественной сцене, так и в латиноамериканском регионе. Сравнительный анализ истоков происхождения позволяет говорить о гетерогенности генеалогии данного художественного направления. Латиноамериканские художники, например, зачастую выстраивали свои стратегии в соответствии с практиками поэтов-конкретистов. Во многом созвучны были их размышления относительно лингвистических и коммуникационных структур, вовлеченности зрителя и необходимости коллективных действий. Наряду с исследованием генеалогии почтового искусства автор статьи указывает черты, свойственные латиноамериканскому варианту этого движения. Социально-политический контекст не в последнюю очередь способствовал его аутентичности – оказал влияние не только на содержание работ, но превратился в объект субверсивных художественных практик.