Аннотация:Аннотация. Предметом представленного исследования является изучение конструкта переговоров в психологии. На данный момент существует два основных направления: исследование переговоров как частного случая общения или же представление практических знаний об особенностях переговорного процесса.
Недостаточное взаимодействие теоретического подхода к изучению переговоров и опыта применения переговорных навыков ведет к необходимости создания на базе практических исследований общетеоретических объяснительных конструктов. Существующие подходы к изучению психологии переговоров можно разделить на такие: переговоры как проявление общения (в котором важны коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона), переговоры как способ взаимодействия продавца и покупателя и переговоры как решение конфликтных ситуаций. В статье использован метод анализа теоретических данных.
Новым является видение переговоров как способа достижения поставленных целей с акцентом на целеполагание. В качестве основных выводом можно отметить необходимость согласования изучения переговоров в теоретическом подходе и представления практического применения переговорных навыков. Актуализация переговоров как конструкта, отражающего как личностные, так и поведенческие особенности, а также в качестве процесса достижения поставленных целей, отражает необходимость изучения переговоров с точки зрения целеполагания.
Ключевые слова: общение, переговоры, коммуникация, интеракция, перцепция, целеполагание.
Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/#!borisenko/p3177 (дата обращения: 15.04.2016).