Аннотация:Исследуется созданная М.В. Ломоносовым образовательная ноосфера русского мира.Выделяются ее суть, функции, ее социокультурная роль в истории русского общества. Особо исследуются основные социокультурные звенья Образования, его смысловая иерархия, которая состоит из уровней.
1.Образование есть усвоение языка науки и познания.
2. Образование есть созидание новых способностей, умений человека, превращающих его в учителя.
3. Образование есть формирование ученого-энциклопедиста.
4. Образование есть форма и способ самосовершенствования разума.
5. Образование есть усвоение человеком своего сакрального Образа, своей субстанции.
6. Образование есть спасение социально обреченных.
7. Образование есть форма творческой реализации человека.
8. Образование есть путь к Богочеловеческому знанию.