Аннотация:Предметом исследования настоящей работы является связь инновации со сферой стартап-предпринимательства. В работе сравниваются значения инновации в индустриальную эпоху, в которую это понятие возникло, и в наступившую эпоху информационного общества, в которой понятие инновации обретает более широкий смысл, учитывающий не только технологический аспект производства продукта, но также и сферы маркетинга и менеджмента. Метод, применяемый в работе, выявляет инновационную составляющую современных стартап-сообществ, ориентируясь на социально философскую интерпретацию экономической теории инновации. Новизна исследования заключается в теоретико-практическом сопоставлении конкретных достижений крупных компаний и их инновационных подходов, позволяющие выделить специфические черты инновационного процесса в стартап-сообществах. Главная цель статьи - продемонстрировать, что востребованная на сегодняшний день в бизнес-сообществе форма стартапа в том виде, в котором она сформировалась в начале ХХI века, ориентирована на потребность современного общества развивать отрасль частного предпринимательства с оглядкой на достижения инновационных технологий так же, как и самим развивать соответствующий сектор рынка, каждый раз пытаясь представить инновационный продукт. В основе «Инновации», в свою очередь, кроется то глубинное стремление постиндустриального общества, общества информационного типа, которое можно охарактеризовать как нацеленность на программирование будущего.