Аннотация:Целью данной статьи является последовательно рассмотреть признаки и проблемы, связанны с созданием современной технологии развития личностных компетенций школьника.
В статье рассматриваются актуальность, цели и методологические основания, новизна и основные темы программы «Жизненные навыки» (под редакцией С.Кривцовой). Структура программы и форма преподавания обосновываются через анализ понятий «социальные и личностные компетенции» и «компетентностный подход». Дается общий обзор некоторых жизненно важных тем при работе с детьми от 5 до 15 лет, обосновывается структура занятия, приводятся наиболее значимые эффекты и феномены в ходе реализации программы с 2005 по 2018 годы в образовательных учреждениях Московской области.
Ключевые слова: жизненные навыки, жизненные задачи, компетенции социальные и личностные, компетентность, школьные программы развития личности, экзистенциально-феноменологическая периодизация развития личности.