Место издания:Издательство "Мозаика-Синтез" Москва
Первая страница:224
Последняя страница:224
Аннотация:Как известно, спортивные занятия не просто улучшают двигательную координацию дошкольников и способствуют их гармоничному физическому развитию, но и стимулируют познавательную деятельность, давая новые варианты взаимодействия с окружающей средой, а также выполняют важную трудовую функцию в воспитании и формировании характера. В этом отношении стоит особенно подчеркнуть достоинства такой дисциплины как беговые лыжи. Возможных способов передвижения на лыжах насчитывается более пятидесяти [5]. Многие из них требуют скоординированной работы всех основных мышечных групп рук, ног и туловища [7]; другие характеризуются существенно меньшей сложностью исполнения [5]. Это позволяет организовать обучение поэтапно и начать его без какой-либо базовой подготовки [2]. Умение выбирать оптимальный способ передвижения и правильно исполнять его обеспечивается не только физическими, но и когнитивными способностями и основывается на понимании внешних условий и их влияния на результат движения [1]. В ходе занятий дети обретают представление о свойствах снега и их изменениях под воздействием природных факторов, о трении скользящих поверхностей и сопротивлении ветра, особенностях преодоления спусков и подъемов [2]. Дети охотно занимаются прокладкой лыжни, нанесением и снятием мазей, проверкой исправности инвентаря [3]. В отечественной практике долгое время считалось, что целесообразно начинать занятия лыжами с 4-7 лет [4]. Однако при постановке акцента на подбор адекватных средств, методов и целей обучения в более младших возрастных группах, принимая во внимание описанное оздоровительное, образовательное и воспитательное значение лыжного спорта, а также низкий риск получения травмы [6], можно рекомендовать включение ходьбы на лыжах в программу дошкольного учреждения с 3-летнего возраста.