Место издания:Институт языкознания РАН; Орехово-Зуево: ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технический университет" Покров: ФБГЩУ ВО МПГУ (Покровский филиал) Покров: ФБГЩУ ВО МПГУ (Покровский филиал)
Первая страница:20
Последняя страница:21
Аннотация:Настоящие тезисы посвящены рассмотрению психолого-педагогического потенциала, который заложен в собственно бытийной природе языка, речи и языкового сознания и который необходимо учитывать в обучении русскому языку как иностранному (РКИ). При этом, следуя гумбольдтианскому наказу абстрагироваться от того, что язык служит для называния предметов и общения, мы будем стремиться «с большим вниманием отнестись к его тесной связи с внутренней духовной деятельностью и к факту взаимовлияния этих двух явлений» [Гумбольдт, 1984, с. 69]. В этой связи заметим, что сознание рассматривается психологами как целостное взаимодействие 3-х составляющих: рефлексивной, бытийной (экзистенциальной) и духовной [Зинченко, 2010, с. 113].