Аннотация:В работе представлены результаты исследования отношения работников дошкольных образовательных учреждений к изменениям в современном российском дошкольном образовании. В исследовании приняло участие 658 сотрудников детских садов из 74-х регионов России. При использовании метода анкетирования было показано, что большая часть опрошенных удовлетворена тем, как реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). При этом статистически более высокий уровень удовлетворенности демонстрируют педагоги из г. Москвы (p<0.01, критерий χ²) в сравнении с другими регионами; педагоги более молодого (младше 30 лет) и более пожилого (старше 50 лет) возрастов (p<0.01, критерий χ²) в сравнении с педагогами среднего возраста. Подавляющее большинство (83,4% опрошенных) респондентов указали на существенные изменения в детском саду: наибольшие изменения связываются с изменением отношения родителей к детскому саду (85,6% опрошенных), изменением образовательных технологий (75,7% опрошенных) и изменениями в организации предметно-развивающей среды (70,3% опрошенных). При этом респонденты из г. Москвы значимо чаще (p<0.05, критерий χ²) говорят об изменении отношения родителей к детскому саду и изменении отношений педагогов к детям. Обнаружена также связь со стажем работы в ДОО – чем дольше респонденты работают в детском саду, тем чаще они говорят о том, что и отношение родителей и отношение «ребенок-воспитатель» изменились (p<0.05, критерий χ²). Приводятся также данные по тем направлениям изменения образовательных программ, которые представляются респондентам существенными. Обсуждаются возможные причины различий в отношении разных групп педагогов к изменениям и возможные последствия с точки зрения более осознанного принятия и реализации ФГОС ДО