Место издания:М.: Экономический факультет имени М.В.Ломоносова
Первая страница:365
Последняя страница:365
Аннотация:КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Традиционная конкурентная стратегия компании была связана с заво-
еванием устойчивых преимуществ. В информационной экономике ситуация
кардинально меняется. С точки зрения конкурентной стратегии, специфика
современной конкуренции может быть выражена двумя моментами. Пер-
вый — отсутствие на гиперконкурентных рынках устойчивых конкурентных
преимуществ. Второй — конкурентная борьба превращается из позиционной в ма-
невренную, успех в которой зависит от умения предугадывать рыночные изме-
нения и управлять ими. Эти особенности вызывают ряд качественных перемен.
Во-первых, происходит смена объекта конкурентных усилий. Раньше им был
покупатель. Теперь объектом конкурентных усилий становятся соперники,
а преимущество достигается за счет способности, найти и атаковать слабые
места соперников, уклоняясь одновременно от их сильных сторон.
Во-вторых, изменяется содержание конкурентной стратегии. В традицион-
ной конкуренции содержательный аспект стратегии — создание собственных
устойчивых преимущества, теперь — разрушение преимуществ соперников.
В-третьих, изменяется способ осуществления конкурентной стратегии.
Не упорное движение к созданию устойчивых преимуществ, а внедрение
кратко действующих, небольших по уровню превосходства, но осуществляе-
мых непрерывно преимуществ составляет теперь суть стратегии.
В результате оформились новые принципы стратегического поведения.
1). Не упорствуйте в защите имеющихся конкурентных преимуществ, а соз-
давайте новые. 2). Добивайтесь рыночного лидерства не радикальностью но-
вовведений, а непрерывностью атак на конкурентов. 3). Действовать опасно,
но бездействие равносильно самоубийству.