Анализ паттернов мобильности общественного транспорта и перенос автобусных остановокстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 20 декабря 2019 г.

Работа с статьей


[1] Анализ паттернов мобильности общественного транспорта и перенос автобусных остановок / Э. Фаббиани, С. Несмачнов, Д. Тутух и др. // Программирование. — 2019. — № 1. — С. 22–42. Знание моделей мобильности граждан, использующих общественный транспорт, является актуальной проблемой для современных умных городов. Информация о мобильности имеет решающее значение для проектирования и планирования системы городского транспорта, способной обеспечить хорошее обслуживание граждан. В этой статье рассматриваются две актуальные проблемы, связанные с системами общественного транспорта: анализ моделей мобильности пассажиров и перенос автобусных остановок в городской среде. Для первой проблемы применяется подход обработки больших объемов информации, получения ключевых показателей и создания матриц спроса и отправления-назначения, путем оценки мест назначения пассажиров, анализа информации о проданных билетах и местонахождения автобусов. Несколько соответствующих показателей вычисляются и анализируются, чтобы охарактеризовать модели мобильности, используя данные из системы общественного транспорта в Монтевидео, Уругвай. Предлагается распределенная реализация, достигающая значительных улучшений времени выполнения (ускорение до 17.10 при использовании 24 вычислительных ресурсов). Для второй проблемы предлагается использовать многокритериальный эволюционный алгоритм для перемещения автобусных остановок с целью повышения качества обслуживания за счет оптимизации времени движения и минимизации эксплуатационных расходов системы. Алгоритм оценивается на реальных данных полученных в 2015 году. Экспериментальные результаты показывают, что алгоритм может добиться улучшения до 16.7% и 33.9% по времени и стоимости, соответственно, по сравнению с реальной ситуацией в 2015 году. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть