Психологические маркеры успешности в научной работе у студентов-биологовстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Проведено психологическое тестирование более 40 личностных качеств студентов-биологов 4 курса. Данные подвергнуты корреляционному и кластерному анализу. По экспертной (не академической) оценке преподавателей выделены наиболее "сильные" и "слабые" студенты. Группы не различались друг от друга ни по одному показателю. Но имелись существенные различия в количестве и структуре корреляций между индивидуальными свойствами у "сильных" и "слабых" студентов. Высказано предположение, что структура взаимосвязей между индивидуальными свойствами является внутренним ресурсом, который помогает "сильным" студентам достигать успехов в научной работе как во время учебы, так и в последствии. Все студенты, а особенно "слабые", нуждаются в дополнительной информации по психологии, тренингах и других видах психологической поддержки.