Аннотация:В статье рассматривается использование оппозиции "свой-чужой" в анонсах рекламных сообщений. Эта оппозиция лежит в основе восприятия и обработки информации о мире, она универсальна и проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Оппозиция "свой - чужой" напрямую связана с оценочными категориями: "свое" воспринимается как положительное, хорошее, полезное, а "чужое" - как отрицательное, плохое, вредное. Информация доводится до потребителя рекламы таким образом, который отвечает целям субъекта воздействия - создателя рекламы. С этой целью лексические показатели "свойственности", нейтральные с точки зрения оценочности лексические единицы, "нагружаются" значением положительной оценки. Оппозиция используется в рекламном дискурсе в манипулятивных целях, она формирует образ мира носителя языка и оказывает влияние на его действия.