Аннотация:В статье представлены экономические, демофафнческие, политические и другие фак-
торы, способствующие усилению миграционного взаимодействия между странами ре-
гиона. Авторы приходят к выводу, что эконохшческме и демографические различия
между странами ЮВА не только вряд ли будут преодолены в ближайшие десятилетия,
но и могут усилиться, а значит, в будущем возможно более отчетливое размежевание
стран региона по линии «доноры-реципиенты» и соответственно более четкое распре-
деление ролей внутри миграционной системы. К группе посылающих государств отно-
сятся Филиппины, Лаос, Ках(боджа. Мьянма, Вьетнам и Индонезия. Основными стра-
нами-рецинментами. на которые приходится более 80% всей внутрирегиональной ми-
грации. являются Сингапур, Таиланд и Малайзия. Вместе с тем связи между странами
ЮВА еще не приобрели устойчивого характера, регионализация миграции проявляется
неодинаково в различных странах АСЕА1 и людские потоки из ряда стран ориентиро-
ваны преихсулцественно за пределы региона. Подчеркивается, что активизация переме-
щений населения в данном регионе благоприятствует лучшему размещению в странах
ЮВА трудовых ресурсов, адаптации их экономики к асимметричным шокам. а также
расширению внешнеэкономических отношений между странами проживания и проис-
хождения мигрантов. В статье предпринята попытка установить ключевые факторы и
признаки создания миграционного кластера в этом ареале, объединяющего страны с
различным уровнем развития экономики, социальной сферы, прочности демократии и
политической стабильности. Главное внимание уделяется характеристике основных
черт, присущих регионализации людских перемещений в ЮВА, определению вызовов
для развития стран этой группы. Авторы также стремятся выявить наиболее важные тен-
денции в сфере управления хшграцией как на многостороннем уровне, так и внутри
отдельных государств, рассматривая региональную хшграционную систему как про-
странство взаихюдействия ximpai лов и институтов, ответственных за регулирование пе-
редвижений населения. В статье также рассматривается становление региональной си-
стемы управления миг рационными процессами. Характерной чертой этой системы яв-
ляется сочетание элементов многостороннего и двухстороннего регулирования с учетом
национальной специфики каждой страны региона.