Аннотация:Проведенные исследования показали, что, несмотря на различный характер обучения, контекстные проявления были сходны у всех животных. Наиболее существенные различия между типам и были связаны с не контекстными проявлениями. Исходно возбудимые крысы (10%) характеризовались: экспоненциальной кривой обучения и высокой двигательной активностью. Процесс обучения сопровождался активными формами психоэмоциональных проявлений. Крысы с преобладанием тормозного процесса (30%) характеризовались "инсайтной" кривой обучения и низкой двигательной активностью. Обучение протекало на фоне преобладания пассивных реакции, которые на этапе стереотипии замещались смещенными реакциями. Животные, отказывающиеся от обучения (60%), проявляли высокий уровень страха и тревоги в незнакомой ситуации, характеризовались низкой мотивационной активностью и доминированием пассивных стрессовых реакций на всем протяжении обучения. Полученные данные показали, что мод ель поведения, используемая в нашей работе, позволяет осуществлять дифференцированную оценку поведения , индивидуальных особенностей стратегии обучения , памяти и психоэмоциональных проявлений у животных. Индивидуальность психоэмоционального рисунка определялась соотношением различных форм пассивных и активных проявлений.