Аннотация:Тезисы доклада посвящены одной из выявленных причин речевой контаминации субстантивов в детской речи (в диалоге со взрослым) - их «синтагматической общности», т.е. наличия в зоне их сочетаемости хотя бы одного общего предиката (асимметричного=многозначного глагола или прилагательного). Классической иллюстрацией ассоциативной валентности предиката может служить такая особая разновидность загадки, как «вопросы-шутки» типа «Что общего между Х и У?»: "Какое сходство между деревом и преступником? – Обоих сажают". Ассоциативная валентность предиката является порождающим реплику ребёнка механизмом (взр0слый, обращаясь к ребенку 3 лет: "Не прыгай на кровати, ссыплешься". – Ребенок: "Я не ссыплюсь, я не сахар").